НАСТАВНИЧЕСТВО
Паспортом национального проекта «Образование», утвержденного протоколом от 24 декабря 2018 года № 16, президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, была поставлена задача по разработке методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и посредством привлечения к этой деятельности специалистов-практиков.
Одним из основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273-р, является разработка и внедрение системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях.
Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 утверждена методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик, обмена опытом между обучающимися».
Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.
В ГБПОУ Уфимском машиностроительном колледже внедрена система наставничества.
Особое внимание уделяется взаимодействию между преподавателями. Для этого организуются открытые уроки, внеклассные мероприятия и совещания. Для методического сопровождения молодых специалистов функционирует Школа начинающего преподавателя. Каждый новый педагог получает персональную программу развития под контролем наставников и кураторов. Ежемесячно отслеживается прогресс работы пар «наставник-наставляемый», анализируются возникающие сложности, а также проводятся мероприятия по устранению профессиональных трудностей.
Наставничество в колледже способствует формированию необходимых компетенций у начинающих преподавателей и развитию их как высококвалифицированных педагогов.